31/03/21 Автор: Johnny Fist

"Я продаю лезвие бритвы"

Пролог

Это был холодный осенний вечер 1936 года. Мелкий дождь прекратил моросить, но холодный ветер и лужи на земле всё еще навивали тоску.

Джон, закутавшись в плащ и опустив шляпу на лоб, шел по депрессивной улице Нью-Йорка. Он не любил такую погоду. Особенно, когда дела не клеились.

Его последнее дело провалилось. Он не получил гонорар, а девушка от него ушла. Это было неизбежно. Он редко появлялся дома и абсолютно не оказывал ей никакого внимания. Иногда, после долгих попоек, он вообще забывал как её зовут. Поэтому её уход стало его наименьшим разочарованием за последнее время. Тем более на улицах Нью-Йорка легко можно было себе найти компанию на одну ночь за небольшие деньги.

Мимо проехало такси о обрызгало с ног до головы Джона. Он в ответ выругался. Это был его любимый плащ. А в сущности, это был его единственный плащ. Он повидал на своём веку многое – и хорошие моменты, но в большинстве своем, плохие.

Джон не был неудачником. Он просто родился не в то время и не в том месте. Такое оправдание подходило Джону. Он остановился, оттряхнул плащ, достал пачку сигарет из кармана.

- Чёрт возьми, - выругался Джон.

Пачка сигарет вся промокла. Джон высыпал все сигареты на ладонь в поисках хотя бы одной небольшой сухой порции никотина. Одна всё же на половину уцелела. Джон выкинул все сигареты вместе с пачкой, отломал от наполовину промокшей сигареты часть и закурил.

Приятный дым заполнил его лёгкие. Это, пожалуй, последнее, что доставляло ему удовольствие и перед чем не нужно было отвечать. Сделав несколько затяжек, Джон пошел дальше. В этот день у него в планах было найти себе если не новую работу, то хотя бы ночлег. Домой он не хотел оставаться, а поэтому затеряться в каком-нибудь клубе до утра не казалось уж настолько плохой идеей.

Еще двести метров спустя и Джон на месте. Клуб «У Фрэнка». Забегаловка, про которую знали все в Нью-Йорке. Она собирала под своей крышей не отбросов, но и не успешных бизнесменов. Тут собирались такие, как Джон – отчаявшиеся в жизни искатели приключений, авантюристы и спекулянты. Хоть Джон себя больше относил искателям приключений, но его частная сыскная практика с годами сделала его всем – и спекулянтом, и искателем, и отчаянным авантюристом.

- У меня тонкий вкус к жизни. Она хочет меня поиметь, а я ей говорю: «Сперва найди куда», — это был девиз Джона, который он повторял постоянно.

Сегодня у Фрэнка собралась довольно потрепанная компашка. Было видно, что Америка переживает не лучшие времена. Каждый хотел отыскать золотую жилу, не вылезая из своих штанов. И таких было куда больше, чем золота во всей Америке. И Джон таким был когда-то. Но годы взяли своё. Он снял розовые очки и принял всё, как есть. И это ему нравилось.

Джон отыскал свободный столик в глубине забегаловки и уселся. Одного поднятия руки было достаточно, чтобы официант понял что подать Джону. Здесь все знали все и обо всех. Такая себе местная секта.

- Здравствуй, Джон, - сказала молодая особа в темном углу.

Джон лениво перевел взгляд в ту сторону, откуда говорили. Из-за того, что свет не очень хорошо освещал то место, ему не удалось разглядеть ту, что поздоровалась с ним. Он только увидел огонь от сигареты, которую она курила.

- Все знаю, что я Джон. Но я что-то не припоминаю этот голос. Мы встречались, - безразлично ответил Джон.

- Кто знает?! Может да, а может нет, - ответила особа.

- Я бы не забыл такой голос никогда, если бы услышал его раньше, - попытался обострить диалог Джон.

- Едва ли ты многих помнишь, Джон, с кем проводил одну ночь, - ответила незнакомка.

- А! Так ты из тех.., - попытался вспомнить Джон.

- Не из тех! – быстро осекла его незнакомка. – Но я хороша знаю кто ты, Джон.

- Интересно, - ответил Джон. – Даже я хорошо не знаю кто я.

- Перестань, - ответила она. – Не надо впутывать меня в эти твои дешевые словесные игры.

К столу подошел официант и поставил на стол перед Джоном стакан с виски.

- Держи, Джон, - сказал официант. – Твой виски.

- Послушай, Тони, - обратился к официанту Джон. – Ты не знаешь как зовут вон ту особу в углу?

Джон показал на стоявшую в углу девушку, которая с ним разговаривала.

- Без понятия, Джон. Впервые её вижу, - ответил официант и отошел от стола Джона.

- Что, тебя мучают сомнения, малыш Джон? - с насмешкой ответила незнакомка.

- Последний раз я слышал обращение «малыш Джон» от своей школьной училки, которая дразнила меня так. Скажу тебе, я её после этого ненавидел, - спокойно ответил Джон, попивая своё виски.

- Значит я дала тебе повод себя ненавидеть?! – остро парировала незнакомка.

- Это мы еще посмотрим, - ответил Джон, теряя терпение. – Может выйдешь и сядешь? Не люблю общаться с пустым стулом.

- Спасибо, Джон. Ты очень любезен! – ответила незнакомка, продолжая стоять в темноте.

- Как хочешь, - ответил Джон.

В их разговоре наступила тишина. Джон выпивал виски и сидел за столиком, а она курила сигарету и стояла в углу. Сигаретный дым разжигал в Джоне желание покурить. Он автоматически сунул руку в карман. Но пачки сигарет не было. Тут он вспомнил о её судьбе. Вокруг никого не было, у кого можно было бы стрельнуть сигаретку. Он повернул голову в строну незнакомки. Её тлеющая сигарета не оставляла ему выбора.

- А не угостишь ли ты старину Джона сигареткой? – спросил он у незнакомки.

- Что такое, старина Джон, совсем на мели? – с иронией ответила она.

- Ничего не на мели, - резко парировал Джон. – Если нет, то так и скажи.

Незнакомка вышла медленно из своего укрытия и предстала перед Джоном. Джон осмотрел её с ног до головы. Это была невысокого роста стройная шатенка, с аккуратно уложенными волосами и узкими бедрами. Её яркие губы и слегка прищуренные глаза могли пленить любого мужчину. Только не Джона. Он знал цену таким женщинам. И эта цена была ему не по карману. Он так же знал, что с такими лучше не связываться. Он уже был один раз женат. Однако её эффектное появление заставило его восхититься ей и на секунду замолчать.

Она пристально следила за его реакцией. Ей нравилось производить впечатление на мужчин. И сейчас она добилась желаемого.

- Что такое, Джон? Отняло речь? – с издёвкой спросила она.

- Нет. Просто оцениваю свои шансы, - принял вызов Джон.

- И как? Насколько? – продолжила игру она.

- Не люблю блефовать, когда слабая рука, - ответил Джон.

- Вот поэтому ты постоянно проигрываешь, - ответила незнакомка, протягивая пачку сигарет Джону.

Джон взял пачку, достал одну сигарету и протянул пачку незнакомке.

- Оставь себе, - ответила она, не беря пачку. – Тебе они еще пригодятся.

Джон кинул пачку на стол и закурил.

Она без приглашения села за стол и сняла очки.

- Ну что ж, Джон, тогда сразу к делу, - ответила она.

- Прости, я не знал, что здесь меня ждет дело. Я бы тогда забежал домой и принял душ, - остро ответил её Джон.

- Не льсти себе. Вряд ли кто-то будет сегодня маршировать по твоей улице с белым флагом, - ни капли не изменившись в тоне ответила она.

- Ничего страшного. Я могу зайти и на чужую улицу. Не брезгую, - ответил Джон.

- Это хорошо. Значит моё предложение не покажется тебе сложным, - сказала она.

- Какое предложение? – заинтересовался Джон.

- Предложение, которое позволит тебе забыть об этом месте раз и навсегда, - хладнокровно ответила незнакомка.

- Спасибо, но не надо. Моя последняя работа именно с этого и начиналась, - ответил он.

- Это может стать твоей последней работой и навсегда забудешь что такое работа, - сказала она. – Сможешь переехать на пляж и до конца своих дней выпивать, наслаждаясь жизнью.

Джон насторожился. Обычно ему не делали таких предложений. Но это, да еще и из уст такой эффектной женщины, воспринималось абсолютно по другому.

- Могу я узнать как тебя зовут? – спросил Джон.

- Вот и хорошо, - ответила она, приняв его вопрос за согласие.

Она достала из сумочки фотографию и положила перед Джоном.

- Это Чарли Дэвис. Одна весьма важная шишка в Вашингтоне. Всё, что тебе нужно сделать, это подбросить вот эти фотографии его жене, - сказала она, доставая из сумочки еще несколько фотографий и протягивая ему.

Джон берет фотографии и внимательно их рассматривает. На них запечатлен сам Чарли Дэвис с девушками легкого поведения в разных образах и позах.

- Ого! А он умеет хорошо провести время, - сказал Джон.

- Умеет! А нам надо его умением воспользоваться, - ответила она.

- А почему бы вам самим этого не сделать? Неужели это так сложно? – спросил Джон. – Или вы хотите уничтожить его карьеру?

- Если бы мы хотели уничтожить его карьеру, мы бы отнесли эти фотографии в «Вашингтон пост» и за одну ночь он был бы «политическим трупом», - ответила она. – Нет, нам он нужен. Но нужен он нам на привязи. И все хорошо знают, что на него огромное влияние имеет жена. Она, возможно, и подозревает о его похождениях, но лучше бы, чтобы она развеяла свои сомнения в нужную для нас сторону.

- Для кого для нас? – спросил Джон.

- Это не важно. Здесь пять тысяч долларов, - она протянула Джону конверт с деньгами. – Когда дело будет сделано, ты получишь еще пять.

- Десять штук за то, чтобы я просто передал фотографии его жене? – удивился Джон.

- Если бы всё было так просто, мы бы тебе этого не предлагали, сказала она, доставая бумагу из сумочки и протягивая ему. – Вот здесь все детальные инструкции, которые надо выполнить.

Джон открыл конверт, пересчитал деньги, затем развернул бумагу и прочел что там было написано.

- Но это безумие. Я никогда в жизни не смогу к ней подступить и сделать это, - возмутился Джон.

Она медленно поднялась.

- А ты очень постарайся. На кону большие деньги, Джон, - сказала она. – Как для нас, так и для тебя.

Джон колебался.

- А если я откажусь? – спросил он.

- Боюсь, малыш Джон, у тебя уже нет выбора. На деньгах уже твои отпечатки. На бумаге тоже. Если я сейчас это заберу у тебя, то завтра полиция найдет их где-то возле трупа какого-нибудь Нью-Йоркского бизнесмена средней руки. И найдут они твои пальчики. А это минимум десять лет тюрьмы. Так что выбирай. Или тюрьма, или шикарная жизнь с огромным состоянием, - спокойно ответила она.

- Черт возьми, ты всё продумала, - с ухмылкой ответил он. – Поймала меня на крючок.

- Нет, Джон. Ты сам поймал себя на крючок. Я только кинула приманку, а дальше ты всё сам, - так же холодно ответила она.

Джон понял, что у него нет шансов. Он знал, что если он откажется, то всё будет именно так, как она сказала. Он знал про подобные случаи. Но и бежать нельзя было. Он был уверен, что в этой забегаловки она не сама. Вряд ли такая роскошная женщина сунется сюда с целым состоянием сама. А значит её «мы» и «нам» - не пустые слова.

Она стояла и смотрела на Джона. Она была не глупая и понимала о чём он думает. Ей нравилось управлять мужчинами и держать их в своей власти. А яйца Джона теперь были в её руках. И она могла сжать так сильно, как она того хотела.

- Сколько у меня есть времени? – спросил Джон, не поднимая на неё взгляда.

- Две недели, - она самодовольно улыбнулась. – Через две недели фотографии и указания, написанные на бумаги, должны быть переданы миссис Дэвис.

- А потом? – спросил Джон, подняв глаза на неё.

- Потом ты получишь вторую половину денег и волен делать что угодно. Но я бы тебе советовала бы после этого дела покинуть Нью-Йорк. Это просто дружеский совет, - ответила она.

Джон понимал, что такие советы просто так не дают. Она была права, он сам посадил себя на крючок. Он ненавидел рыбалку. Он считал, что ловить бестолковых рыб, которые сами насаживают себя на крючок, ведомые первичными инстинктами (а у них других и не было), это мерзко и низко. Но сейчас он сам оказался этой бестолковой рыбешкой, которая глубоко засела на крючок.

- Хорошо, - коротко ответил Джон.

Незнакомка молча улыбнулась и ушла из забегаловки. Больше ей тут было нечего делать.

Джон проводил её взглядом. Когда она выходила за двери, следом за ней вышли еще четверо огромных парней. Джон всё понял правильно.

- Привет, Джон! Как ты, старина? – к столу Джона подошел Фрэд Шрайбер и уселся со стаканом виски.

Джон быстро спрятал конверт с деньгами во внутренний карман пиджака, а в другой карман вложил письмо.

- Всё хорошо, Фрэд! – ответил Джон, продолжая смотреть вслед ушедшей незнакомки.

- Что это за цыпочка тут сидела с тобой? – спросил Фрэд.

- Так, ничего. Старая знакомая, - ответил Джон.

- Не помню, чтобы у тебя были такие знакомые. Познакомишь? – спросил Фрэд.

- В другой раз. Прости, мне нужно идти, - ответил Джон, вставая из-за стола, залпом выпивая виски, кладя на стол 1 доллар и убегая за двери, прихватив с собой плащ.

- Джон, ты куда? – крикнул ему вслед Фрэд.

Но Джон уже скрылся в дверях.

Выйдя их забегаловки, Джон осмотрелся по сторонам. Никого не было видно. Теперь надо было ему всё продумать. Обычно он ходил по улице, курил и думал. Но сейчас в кармане у него солидная сумма денег и гулять по ночному Нью-Йорку не безопасно. Тем более если учесть, что свой пистолет Джон оставил дома.

- Такси, - крикнул Джон, поднимая руку и ловя желтый кэб.

Возле него остановилось такси. Он сел внутрь и поехал.

Это дело могло стать последним в его карьере. От его успеха зависело всё – будущее Джона и его жизнь. Но с каждым метром, пока он ехал, его страх сменял азарт и желание сделать это дело. В его голове складывались схемы и способы, как бы всё это устроить. Он уже не боялся. Он уже был в игре.

Незнакомка и её партнеры не ошиблись, когда выбрали именно Джона. Среди сотни кандидатов именно он был тем, кому игра была важнее результата. Они это поняли и на данном этапе не прогадали, сделав ставку на Джона.

Теперь надо было ждать результат…