21/11/21 Автор: Johnny Fist

Почему фильм «Красное уведомление»(«Red notice») абсолютно не стоит внимания?

Многие ожидали выхода этого фильма на Netflix, потому что в нём снимается Дуэйн Джонсон, Райан Рэйнольдс и Гал Гадот. Чтобы быть точнее кого мы увидим на экранах – Дэдпула, Чудо-женщину и Дуэйна Джонсона. Говорить, что фильм во всех фильмах клиширован – от сюжета до актерской игры – думаю не стоит. Особенно, если вы его видели. Но разложу всё по полкам и постепенно.

Режиссер и сценарист

Автор сценария и режиссер фильма Роусон Маршалл Тербер(Rawson Marshall Thurber). Многим из вас это сочетание ничего не скажет. Даже преданным фанатам Джонсона не скажет. Но понять выбор режиссера не сложно. Во-первых, продюсирует фильм «Seven bucks production». А это продакш Дуэйна Джонсона и его партнеров. То есть создавали сценарий под чутким продюсированием Джонсана. А тут и все возможные клише. Во-вторых, этот режиссер знаком Джонсону и удобен Джонсону, потому что он снял такие фильмы, как «Полтора шпиона»(с Джонсоном и Хартом), «Небоскреб»( с тем же Джонсоном) и вам может быть знаком его фильм «Мы Миллеры». Думаю, теперь вам понятен его стиль. И да, вы его в каких-то фильмах могли видеть как актера. В общем, персона понятная Джонсону и удобная, потому что вот так.

Сюжет

Как я сказал в начале, сюжет клишированан до нельзя. Это такое себе смешение «Миссии невыполнимо», «Джеймса Бонда» и «Остина Пауэрса». Когда много стрельбы, вертолеты, суперагенты и шуточки уровня «поцелуй меня, нет ты меня поцелуй, но мы же мужчины». Напичкано было всем и вся и без единого антагониста.

Судя по обложке и по трейлеру, уже было понятно, что ни один из актеров категории А, задействованных в этом фильме, не антагонист. И быть не может. Репутация просто не позволяет. Это в 90-х такое можно было себе позволить и то, ударяло по репутации. Последний ярко выраженный экранный протагонист, который пошел на то, чтобы сыграть антагониста, на моей памяти, это Бенедикт Камбербэтч в «Звездном пути». И сделал он это блестяще. Тут же, в итоге, никто никому не враг. По сюжету вроде сперва злодей и вор персонаж Рэйнальдса(вспомнить его имя не представляется возможным, потому что на экране мы видим Рэйнальдса), на которого охотится агент ФБР, в исполнении Джонсона(аналогично с Рэйнальдсом играет сам себя), но потом оказывается, что против них выступает другой грабитель – персонаж Гадот, которую зовут «Бишоп»(тут я запомнил, потому что Гадот единственная, кто пыталась играть персонаж, а не переигрывать саму себя). В конце они все дружны и там такая любовная линия с поцелуями Гадот и Джонсона(про это отдельно), что оказывается, что все воры и злодеи, и все на одной ступени. То есть, никто не антагонист. Что было понятно из постера. Как вы помните, во всех постерах, где есть явный антагонист и протагонист, их хотя бы ставят напротив друг друга или разделяют на картинке, а не фотографируют рядом стоящих. Тут(смотрим ниже) они все вместе.

В фильме нет центрального события, которое бы меняло героев хоть как-то. Классическая трехактовка с минимальными событиями в средине, которые не развивают персонажей и не добавляют конфликта. Как начали в начале что-то делать, так и закончили. Очень много монологов и объяснений событий через огромные пласты текста. И про предысторию сюжетной линии, и про проблемы героев(про отцов, но мы это видели во многих других фильмах Нетфликс), и про то, кто есть кто. Словесно-описательная часть фильма. И это ужасно. Потому что нет действия. А для экшн-муви это главное. Но, вероятно, не хватило денег это все снять. Иначе бы фильм еще бы по хронометражу затянулся на 30 мин. И даже после монологов об отцах главных героев, которые должны были бы объяснить поступки их и как-то вызвать сопереживания, этого не происходит. Потому что эти монологи говорит Джонсон и Рэйнальдс, а не их персонажи.

Отдельно стоит сказать клишированость в виде отправки вора и агента ФБР в саму страшную тюрьму – в Сибирь. Это в каком страшном сне может привидеться ФБР, чтобы главных воров мировых, которые имеют американское гражданство, отправлять в Сибирь?! Но у американцев нет хуже испытаний, чем тюрьма в Сибири.

И привязать к сюжету Гитлера, вторую мировую и вывоз его драгоценностей в Аргентину – это тоже надо суметь повернуть. Но тут понятно. Джонсон любит сниматься в джунглях. И единственные, в которых он еще не был, это в Аргентине. Да, и клад Гитлера он еще не искал.

Что есть в сюжете, чтобы подтвердить то, что он клиширован и взять от всех возможных фильмов. Начало. Похищение яйца в галереи. На ум приходят минимум два фильма – «Афера Томаса Крауна»(и с Броснаном, и с Данувэй), «Западня»(с Коннери). Поездки по Риму и погони с перестрелкой и кражей мотоцикла с машинами дорогими – «Бонд», «Миссия». Отправка в Сибири в тюрьму воров и агентов ФБР – из последнего хотя бы фильм «Черная вдова», а так вы сами с дюжину таких фильмов можете вспомнить. Полет на вертолете и побег из тюрьмы – опять «Бонд» и «Миссия». Джунгли – тут Джонсон сам себя переигрывает. Поездка на раритетном авто со времен Гитлера – «Индиана Джонс». Танцы на балу качка и самой красивой девушки на балу – «Правдивая ложь»(со Шварценеггером от Майкла Бэя).

Уверен, вы поняли, что всё взято где-то.

И да, в фильме нет ни единого трупа. Никто никого не убил. Это свойственно для всех фильмов Джонсона, но не свойственно для жанра, а значит фигня. Потому что в шпионских фильмах аля Бонд и Миссия это неотъемлемый атрибут. Если этого нет, значит это фальшивка.

Актеры и актерская игра

Я уже написал, что актеры играют сами себя. Маркетинговый ход понятен. Взять трех самых ведущих актеров(Джонсон взял сам себя, потому что души в себе не чает) и собрать их в одном фильме, где они будут играть свои знакомые роли. Успех? Успех. Учитывая, что в день премьеры фильм побил рекорд на Нетфликсе и уже собрал 150 млн просмотров, схлопотав ужасную критику, все закроют глаза на многое. Деньги не пахнут.

Джонсон, у которого с актерской игрой проблемы, если не сказать, что ее нет, играет сам себя, которого мы видели ВО ВСЕХ его фильмах. В «Круизе по джунглям» он целовался с Блант, тут он целуется и танцует с Гадот. Танцует ужасно. Даже хуже, чем Шварц в выше упомянутом фильме «Правдивая ложь», но ключевое поднятие утонченной ноги Гадот через разрез в красном платье выполняет. Повторил – значит выполнил. Целуется Джонсон даже хуже, чем это делали в 70-е года в Голливуде. Кто не помнит, там абсолютно не открывали рот и не разжимали губы. Такая себе формальность. Его поцелуи выглядят неестественно и ненатурально. Из-за чего ему не веришь. В принципе, ему ни во что не веришь. Он просто остается «чуваком из инсты с поднятой бровью». Событий у него тут нет. Поэтому он их не играет. А не играет он их потому, что, скорее всего, настоял, чтобы сценарист их не прописывал, потому что он их играть не умеет. Даже монолог про отца и всё такое в его исполнении – формальность. Сейчас он говорит, что хочет сыграть Бонда. Боюсь, что от такого может скоропостижно скончаться сама Королева Великобритании. Тут удивительно вообще что он имеет такую претензию со своим уровнем игры и его полное непонимание, что британским шпионом может быть только британец. Стероиды берут своё. И да, в фильме, конечно же, появляется его текила – Тэрамана. Странно было бы, если бы этого не было. В общем, ни Итан Хант, ни Гарри Стэмпер, ни Томас Краун из него не вышли. А что вы думали? Он энтертейнер, а не актер.

Райан Рэйнальдс. Тоже играет «Дэдпула» и «Персонаж» в одном лице. Видно его импровизация. Его дежурные шутки и абсолютно не видно, что они только впервые увиделись с героем Джонсона в первой сцене. Событий тоже нет, конфликта нет и друзья друзья. И тоже его напиток «Авиатор» мы видим в фильме. Как говорит сам Рэйнальдс, это предложил Джонсон. Джонсон может напарить всё. Даже засранные трусики белого цвета. Сила инсты. С одной стороны, Рэйнальдса сюда для этого и позвали. С другой, хотелось бы увидеть его уже другим. Но нет. Тут ему играть было нечего. Просто оставаться собой. Что он и сделал.

Гал Гадот. Я уже написал, что она единственная старалась играть. Но ей тоже прописали крайне мало событий. И даже наставленные на нее пистолеты не пугают ее. Будто она знает, что это бутафория и в этом фильме никого не убивают. Но ее попытки отличаться от того, что она делала в «Форсаже» и в «Чудо женщине» видны. И ей за это плюс. Она попала в фильм, где играть просто нечего.

На завершение хочу сказать, что фильм наглядно показывает как голодны там в плане сюжетов. Тот случай, когда зритель идет на энтертейнеров и платит деньги, а на кино с качественными актерами не идет и для них просто не хватает годных сценариев. Читая от каких проектов они отказываются(низкосортных) и на какие соглашаются(не самого высокого уровня), чтобы оставаться в струе, вызывает боль. Хочется видеть актерскую игру и обсуждать персонажей, а не смотреть утром сторис Джонсона с энергетиком, тэкилой и гантелькой на 25 кг.

Спасибо за прочтение!